ВИНОГРАДНИК

Винодельня закупает виноград в разных регионах Армении: Арагацотне, Араратской долине и в Вайоц Дзоре. В постоянной аренде находится около 30 гектаров для производства лучших линеек вин. Энолог хозяйства контролирует поставщиков винограда на всех этапах, практикуются компенсации за зеленый сбор. В работе с сортами винограда основное внимание уделяется автохтонам Арени и Воскеату, а также селекционному сорту Ахтанак. Для лучших вин отбирается виноград со старых лоз (до 120 лет). Винодельня расположена в историческом регионе происхождения сорта Воскеат (Харджи), ранее использовавшегося для производства армянского хереса. В будущем планируется восстановить один из традиционных террасных виноградников, расположенных на высотах порядка 1 600 метров на склонах горы Арагац.

ВИНОДЕЛЬНЯ

В 2016 году завершены основные работы по реконструкции винодельни, расположенной в селе Воскеваз. На сегодняшний день проект может производить 300-500 тысяч бутылок вина в год. Виноград перерабатывают на современных пневматических прессах, для винификации используют емкости из нержавеющей стали с контролем температур. Наиболее интересная часть проекта – ферментация и выдержка вина в карасах. Сейчас у Voskevaz Winery 30 старинных амфор прошлого и позапрошлого веков. Ежегодно закупаются новые бочки для лучших линеек (армянский дуб, 225 л для красных и 400 л для белых вин).

КОМАНДА

Руководит проектом его владелец Давид Оганесян. В развитии туристического направления и стиля проекта ему помогает брат, известный художник Гагик Оганесян, постоянно живущий в США. Энолог хозяйства Алексей Сапсай, выпускник Московского пищевого университета, несколько лет обучался и работал в странах Старого Света, в том числе 1,5 года в испанском Приорате под руководством Хосе Луиса Переса.

Арагацотнская область

Winery buys grapes in different regions of Armenia: Aragatsotn, Ararat plain and Vayots Dzor. About 30 hectares for the production of the best wine lines are in a permanent lease. The oenologist controls the suppliers of grapes at all stages, compensations for the green harvest are practiced. In the work with grape varieties, the main attention is paid to the autochthonous Areni and Voskehat, as well as to the selected variety Haghtanak. For the best wines, grapes are taken from old vines (up to 120 years). The winery is located in the historical region of origin of Voskehat (Kharji) variety, previously used for the production of Armenian sherry. In the future it is planned to restore one of the traditional terraced vineyards, located at the altitudes of about 1 600 meters, on the slopes of mountain Aragats.


In 2016 the main works on the reconstruction of the winery located in the village of Voskevaz were completed. Today, the project can produce 300-500 thousand bottles of wine per year. Grapes are crushed on modern pneumatic presses, for fermentation stainless steel tanks with temperature control are used. The most interesting part of the project is fermentation and aging of the wine in karases. Now Voskevaz Winery has 30 ancient amphoras of the last and the century before the last. Each year, new barrels are bought for the best wines (Armenian oak, 225 liters for red and 400 liters for white wines).


The project is managed by its owner David Hovhaanesyan. In the development of the tourist direction and style of the project, his brother, the famous artist Gagik Hovhannisyan, who lives permanently in the USA, helps him. Oenologist Alexei Sapsay, who graduated from the Moscow Food University, for several years studied and worked in the countries of the Old World, including 1,5 years in the Spanish Priorat under the leadership of Jose Luis Perez.