Об Армении

 

Армения - одна из древнейших стран на винной карте мира. Родина нескольких сотен автохтонных сортов винограда, растущих на собственных корнях. Здесь с виноделием связана богатейшая культурная традиция, которая насчитывает несколько тысячелетий. Подтверждение тому – находка археологов в историческом апелласьоне Арени. Здесь, в пещере на берегу реки Арпа обнаружена древнейшая в мире винодельня возрастом более 6 100 лет.

Основные винодельческие регионы современной Армении: обширная и богатая виноградом Араратская долина (на территории провинций Арарат и Армавир); высокогорный регион Вайонц Дзор; Арагацотн, расположенный у подножья потухшего вулкана Арагац; Тавуш, знаменитый своими известковыми почвами, способными давать интересные белые вина. На территории Нагорного Карабаха находится древний регион со своими прекрасными виноградниками.

Армения – одна из высокогорных стран мира. Общими для большинства винных регионов Армении являются расположение на высотах от 800 до 1900 м над уровнем моря, а также дефицит влаги. В Арцахе и в Тавуше виноградники располагаются чуть ниже 800 м, климат более влажный. Почвы по всей стране, в основном, бедные, каменистые. Во многих регионах основа почвенного состава – вулканические породы.

Виноградарство в Армении имеет несколько важных особенностей. На территории страны находятся более 15 тыс. га не привитых виноградников (преимущественно на Араратской равнине, Арагацотне и в Вайонц Дзоре). То есть лоза в Армении растет на собственных корнях. Так же, как и тысячелетия назад.

Всего на территории Армении и Арцаха находятся порядка 17 тыс. га виноградников. Основная масса – порядка 12 300 га расположена на Аратской равнине (5143 га – провинция Арарат и 7136 га – в Армавире). Около 1 700 га в Арагацотне, чуть меньше 1 000 га в Арцахе, 940 га на территории Вайоц Дзора, еще около 1 350 га на Северо-Востоке страны.

Крайне низкий уровень осадков на большей части территории Армении обуславливает необходимость ирригации на виноградниках. В наиболее современных хозяйствах используются системы капельного орошения.

Армения – страна с суровым климатом, для которой характерно знойное лето с температурой выше 40С и с морозными зимами. Для защиты от холодов виноград в Армении укрывают на зиму, прикапывая лозы землей. Особенно важна эта агротехника на Араратской равнине. В последние годы, в связи со смягчением климата, сорта винограда, наиболее устойчивые к морозам, предпочитают не укрывать.

В Армении насчитывается несколько сот эндемичных сортов винограда. К сожалению, многие из них утеряны для промышленного виноградарства. Наиболее важным сортом сегодня остается Арени Черный – главный сорт региона Вайоц Дзор. Важнейший белый сорт – Воскеат («Золотая ягода»), который происходит из региона Арагацотн. Главный сорт Арцаха – красный Хндохни, уже прославивший виноделие Нагорного Карабаха.

Распространены в Армении селекционные сорта Кангун, Ахтанак, Кармрахют, Анаит и другие.
Современное виноделие в Армении относительно молодо. Во времена СССР в республике производился, в основном, бренди и лишь несколько наименований крепленых и сухих вин. За последние несколько лет в виноделии страны произошел огромный прорыв. Сейчас в Армении насчитывается уже более десятка перспективных проектов разного масштаба, появилось современное винодельческое оборудование. В стране работают признанные мэтры мировой энологии Мишель Роллан, Пол Хоббс, Альберто Антонини. Их вдохновляет уникальность региона и особый стиль классических сортов винограда.

Вина в ассортименте «Новой Винной Компании» подобраны таким образом, чтобы максимально подробно познакомить вас с современным виноделием Армении, с его важнейшими регионами и наиболее интересными сортами винограда.

Армянские Вина по Регионам

Арагацотн

Армавир

Вайоц Дзор

Гадрут

About Armenia

Armenia is one of the most ancient countries on the wine map of the world. The homeland of several hundred indigenous varieties of grape growing on own roots. Here the richest cultural tradition which contains several millennia is connected with winemaking. Confirmation to that is a find of archeologists in a historical appellation of Areni. Here in a cave on the river bank of Arpa is found the most ancient winery in the world (age more than 6 100 years).

Main winemaking regions of modern Armenia: the Ararat valley is extensive and rich with grapes (in the territory of provinces Ararat and Armavir); mountain region Vayots Dzor; Aragatsotn is located at a bottom of an extinct volcano Aragats; Tavush is well-known for the limy soils capable to give interesting white wines. In the territory of Nagorno-Karabakh there is an ancient vinegrowing region Artsakh.

Armenia is one of the mountain countries of the world. Common features for the majority of wine regions of Armenia are location at the heights from 800 to 1900 m above sea level and deficit of moisture. In Artsakh and in Tavush vineyards are located slightly lower than 800 m, climate is more damp. Generally soils all over the country poor, stony. In many regions a basis of soil structure is volcanic breeds.

Wine growing in Armenia has several important features. In the territory of the country there are more than 15 thousand hectares of not grafted vineyards (mainly on the Ararat plain, Aragatsotn and in Vayots Dzor). The grapevines grows in Armenia on own roots. As well as a millennium ago.

In total in the territory of Armenia and Artsakh there are about 17 thousand hectares of vineyards. Bulk (about 12 300 hectares) is located on the Ararat plain (5143 hectares – the province Ararat and 7136 hectares – in Armavir). About 1 700 hectares in Aragatsotn, slightly less than 1 000 hectares in Artsakh, 940 hectares in the territory of Vayots Dzor, about 1 350 hectares in the Northeast of the country.

Extremely low level of precipitation on the most part of the territory of Armenia causes need of an irrigation on vineyards. Systems of drop irrigation are used in the most modern wineries.

Armenia is the country with severe climate for which the hot summer with a temperature over 40C and frosty winters are characteristic. For protection against cold weather grapes in Armenia are covered for the winter, digging in grapevines by earth. This agrotechnology is especially important on the Ararat plain. In recent years because of mitigation of climate the most frost-resistant grape varieties are preferred not to be covered.

In Armenia there are several hundreds of endemic varieties of grapes. Unfortunately, many of them are lost for industrial wine growing. Areni Noir is the main variety of the region Vayots Dzor,it remains the most important variety today. The major white variety is Voskehat ("Gold berry") which comes from the region Aragatsotn. The main variety of Artsakh is the red Khndogni which is already glorified winemaking of Nagorno-Karabakh. Selection varieties Kangun, Hakhtanak, Karmrakhyut, Anahit and others are also widespread in Armenia.

The modern winemaking in Armenia is rather young. At the time of the USSR in the republic it was made generally brandy and some names of fortified and dry wines. Over the past few years in winemaking of the country there was a huge break. Now in Armenia there are already more than ten perspective projects of different scale, the modern winemaking equipment appeared. In the country acknowledged masters of world oenology like Michel Rolland, Paul Hobbs, Alberto Antonini works. They are inspired by uniqueness of the region and special style of classical grades of grapes.

Wines in the assortment of The "New Wine Company" are selected in such a way to acquaint you most in detail with modern winemaking of Armenia, with its most important regions and the most interesting varieties of grapes.

Armenian Wines by Regions

Aragatsotn

Armavir

Hadrut